Как организовать рабочее место школьника дома
Правильно организованное рабочее место школьника, создание рабочей обстановки, способствуют обеспечению высокой работоспособности и сохранению здоровья.
Понятие рабочая обстановка включает: рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.); рабочее место; микроклимат в помещении (температура и влажность воздуха); освещенность в комнате (естественная и искусственная);окружающий звуковой фон.
Письменный стол школьника рекомендовано расположить у окна, чтобы обеспечить достаточное естественное освещение; для достаточного освещения также следует разместить настольную лампу (для ребенка правши стол, настольную лампу необходимо расположить так, чтобы свет падал слева, для ребенка левши – справа).
Мебель должна соответствовать росту ребенка.
Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то уровень глаз при вертикально расположенном экране монитора должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов.
Книги рекомендуется ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз, что позволяет держать голову прямо, снижает нагрузку на шейный отдел и предотвращает развитие близорукости.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20°С.
Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.
Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкульт-минутку и гимнастику для глаз.
Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.
11.05.2020
Добавить комментарий